≡ Мобильная версия
Картинная галерея заслуженного художника России Сергея Кириллова - официальный сайт художника

  Главная
  Исторические картины
  Исторические пейзажи
  Исторические натюрморты
  Исторические портреты
  Портреты
  Российская история. Страницы
  Историческая живопись
  Статьи о художнике
  Публикации картин
  Награды, документы, фото
  Телеинтервью, видео
  Контакты, новости
  Мобильная версия

© 2009-2024 Картинная галерея заслуженного художника России Сергея Кириллова
«Образы русской истории» - официальный сайт художника.
Все права защищены.

Награды, документы, фото

VI Всемирный русский народный собор. Выступление заслуженного художника России Сергея Алексеевича Кириллова. Стенограмма от 14 декабря 2001 года.

Секция «В поисках нового мироустройства: глобализация и национально-культурная самобытность»

КИРИЛЛОВ  С. А.
заслуженный художник России

Хочу выступить с конкретной инициативой и прошу уважаемое собрание отнестись к моему предложению внимательно и по возможности снисходительно, ибо идея еще не совсем оформилась, но она, как мне представляется, имеет огромное и государственное, и общественное значение. Я говорю о создании государственного Музея истории Государства Российского из произведений современных мастеров картины, скульптуры, графики, то есть своего рода исторический музей в картинах. Несмотря на бурное развитие исторической живописи в последние 10-15 лет, надо отметить, что такое явление, как историческая картина, оказалось невостребованным как никакая другая область современной русской культуры. Картины, подчас достойные музеев, пылятся в мастерских художников. Годы работы над одной картиной. И что же? Выставки? Да. Но где же они? Мало. Кругом авангардная братия правит бал. Публикации в печати, в исторических книгах, журналах — это очень хорошо. Но это не судьба для картины. Историческая картина по факту вещь музейная, а пишется сейчас художником заведомо в стол, но должна писаться для музеев, для Государства Российского, для будущего. И дело это государственное, хочу это подчеркнуть.

Поверьте мне, если моя мечта не осуществится и музей не будет создан, историческая живопись как явление умрет в ближайшие 5-10 лет. Что-то уйдет за границу, что-то окажется в частных коллекциях, но в большинстве своем останется по мастерским, в которых нет условий для хранения больших полотен. Будущее при этом для картины, уверяю вас, помойка.

Главное, о чем я сейчас думаю, это о будущем поколении художников. Не будут они писать исторические картины, не будет такого явления, как русская реалистическая школа живописи, ибо картина — это основа ее основ. Думаю и о будущем поколении, о школьниках, студентах. Где, на каких выставках, в каких книгах они увидят живую русскую отечественную историю? Будет государственный музей, появится огромный стимул нематериального плана для художников. И для будущих поколений, ибо если это нужно государству, значит, это нужно и всем нам.

Художник чаще всего отказывается продать историческую картину, даже если есть такие редкие предложения, ибо история должна принадлежать народу. Не надо от государства никаких денежных средств сейчас. Коллекция музея может быть создана и без особых затрат. Если моя идея, идея создания государственного музея, фонда, музея сохранения исторической картины, будет поддержана общественностью, нужно будет создать экспертный совет из представителей общественных организаций, Русской православной церкви, художников, искусствоведов, писателей. Этот совет должен будет строго и непредвзято контролировать качество формирования коллекции музея. Художники поначалу должны будут передавать безвозмездно свои картины, скульптуры на государственное хранение, в дар государству.

Мне тут недавно сказали, что многие исторические живописцы сами сейчас пытаются создать галерею собственных картин, как у Шилова. У меня была такая галерея еще до Шилова. Имею опыт. Могу поделиться. Благо, 12 моих картин находятся в официальных учебниках истории. Такие собственные галереи — это есть один из способов похоронить свои картины. Должна быть общая коллекция, классная, отборная, поначалу небольшая, собранная в кулак. И, как мне представляется, эта идея, это мое предложение должно быть поддержано не только художниками. Нужна поддержка общественности, организационная поддержка. Затем, создание начального фонда коллекции. Потом необходим выход на государство, на Президента, чтобы идея стала государственной не только по сути, но и по факту. А уж затем поиск финансовых средств нужен будет. Прошу поддержать не меня, русское искусство, отечественную историю, через которую мы должны видеть наше будущее.