В настоящее время (09.12.2024) опубликованы 34 статьи о художнике С. Кириллове. |
Статья в книге А.Ю. Астахова "1000 русских художников. Большая коллекция". 2006 г.
Вступивший в пору жизненной и творческой зрелости Сергей Алексеевич Кириллов - один из тех талантливых художников исторической живописи, которые появились в последние десятилетия. Произведения С. Кириллова - свидетельства размышлений, озарений автора при создании им своих картин. Потому и стоят многочисленные любители перед работами художника, сверяя свои давние знания и ощущения с новым, открывшимся перед ними. За всем этим - напряженный труд автора, его многодневные изучения исторических материалов, многочасовые беседы с крупнейшими специалистами-историками, многочисленные наброски композиций задуманного, десятки эскизов персонажей и деталей картины, которая почему-то желает рождаться в муках и в которой смысловой центр обретает свою законченность совершенно неожиданно. Такой подход к творчеству стал формироваться у Сергея Кириллова со времени его работы под руководством профессора Д.К. Мочальского над дипломной картиной "Петр Великий " , которую он закончил в 1984 году в стенах Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова.
Вторая половина 1980-х годов - время становления художника, когда С. Кириллов последовательно обращается к двум противоречивым и трагическим личностям в истории русского государства. С 1985 по 1988 год он работает над картиной "Степан Разин" , с 1988 по 1990 - "Иван Грозный" .
Очередной шаг в творчестве С. Кириллова - осмысление отечественной духовной традиции в полотнах "Княгиня Ольга / Крещение /, Преподобный Сергий Радонежский / Благословение /, Василий Блаженный / Моление /, объединенных в триптих "Святая Русь" и вызывающих большое притяжение и гордость за нашего соотечественника.